Форум » Угра и окрестности » Железные дороги » Ответить

Железные дороги

Дмитрий М: История, создание, интересные факты по железной дороге в пенатах.

Ответов - 2

Дмитрий М: Их всего 4. 1. Москва-Вязьма-Смоленск. 2. Брянск-Киров-Угра-Вязьма. 3. Калуга-Вязьма. 4. Тула-Козельск-Спас-Деменск-Ельня-Смоленск.

Дмитрий М: В 1868 году началось строительство участка в смоленской области Московско-Брестской железной дороги. Первые пассажиры прибыли из Москвы в Смоленск 20 сентября (по новому стилю - 2 октября) 1870 года. В том же году было начато движение по участку Вязьма - Калуга (Сызранско-Вяземская железная дорога). За разницу в комфорте и скорости, которую давал железнодорожный транспорт по сравнению с гужевым, платить приходилось больше. Например, билет от Москвы до Смоленска (в зависимости от класса) в конце XIX столетия стоил от 3-х рублей 92 копеек до 11 рублей 76 копеек (для сравнения: рабочему на строительстве этой дороги за сезон платили 80-100 рублей). Время в пути составляло 15 часов - по нынешним меркам много, но гораздо быстрее, чем на лошадях (вспомните булгаковские "Записки молодого врача", где описано его 3-дневное путешествие из Смоленска в сычевскую деревню!). С конной тягой можно было сравнивать и комфорт первых пассажиров поездов. Вагоны были разделены стенками на отсеки по шесть мест, под крышами размещался багаж. Первые купейные вагоны появились в конце XIX века. В них можно было ехать лежа, а багаж помещался под нижнее сиденье. В темное время суток вагоны освещались при помощи керосиновых ламп, и только в начале прошлого века для этой цели стали применять электричество. Зимой вагоны изначально не отапливались. Лишь для тех, кто ехал первым классом, предусматривались специальные грелки - длинные металлические ящики, наполненные горячей водой или песком, которые подставляли под ноги. По первым правилам проезда пассажиров запрещалось брать с собой в вагоны животных и заряженное оружие, переходить во время движения из вагона в вагон, подходить близко к поездам после третьего звонка, которыми пассажиров предупреждали о скором отправлении. Наконец, правилами запрещалось "во время хода поездов открывать окна в вагонах одновременно с обеих сторон", в случае же, если окна все-таки оказывались "с обеих сторон" открытыми, надо было "закрывать оные с той стороны, откуда дует ветер".



полная версия страницы