Форум » Великая Отечественная война » Спас-Демянск в 1943 году или что можно найти в д.Невесель » Ответить

Спас-Демянск в 1943 году или что можно найти в д.Невесель

Дмитрий М: Вызвано вопросом Андрея. после освобождения в марте 1943 года Гжатского, Темкинского, части Вяземского и Угранских районов на юге "Ржевского выступа" фронт до августа стабилизировался на линии Дорогобуж-Спас-Демянск. Не значит, что все стояло. Наши вообще, по-моему, стоять не умели. Особенно жаркие, по потерям, шли бои за д.Буда (юго-западнее д. Всходы 5-7 км). С марта по август 1943 года. И танковые сражения тоже. С нашей стороны точно. И война отсуда ушла только в августе-сентябре 1943 года..

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Дмитрий М: Grey пишет: Кто подскажет боевой путь 45 механизированной бригады,5 мех.корпуса с 1 по 20 сентября 1943 года? Попробуем, но подождите дня 3-4.

ВАДИМ-60: Можно добавить-Бускин С.И.-замполит полка/698 кажется/ 146 СД

ВАДИМ-60: Кстати,по освобождению Спас-Деменска-противоречивая информация-где-то пишут-город взят штурмом,где-то-146 сд вошла в него утром 13.08.43 без единого выстрела.14.08.43 НЕМЦЫ СОВЕРШИЛИ МОЩНЫЙ АВИАНАЛЕТ НА ГОРОД.УНИЧТОЖИЛИ СВОИ БРОШЕННЫЕ СКЛАДЫ.ПОВРЕДИЛИ МНОЖЕСТВО ТАНКОВ 5 МК.В ЭТОЙ БОМБЕЖКЕ ЕДВА НЕ ПОГИБ А.А.ЛЕСИН.АВТОР КНИГИ"БЫЛА ВОЙНА"-У НЕГО ЭТО ОЧЕНЬ КРАСОЧНО ОПИСАНО!

Дмитрий М: ВАДИМ-60 пишет: Кстати,по освобождению Спас-Деменска-противоречивая информация-где-то пишут-город взят штурмом,где-то-146 сд вошла в него утром 13.08.43 без единого выстрела. Нигде не читал про штурм Спаса.. Гнездилово, да, Павлиново. Далее небольшие бои чуть южнее Спаса- Приветок, Яблоново и прочее. Судя по старым фотографиям город немцы просто оставили. Кстати, в отношение самого понятия город - Спас-Деменск и сейчас похож больше на поселок, 3,5 тыс. население. Думаю, что в войну не больше был.

Дмитрий Г: Здравствуйте!!,Помогите мне найти место захоронения прадедушки Лазарев Харлам Петрович. Умер от ран в 1943г, в районе деревни Арнишицы.

Дмитрий М: Дмитрий Г пишет: Здравствуйте!!,Помогите мне найти место захоронения прадедушки Лазарев Харлам Петрович. Умер от ран в 1943г, в районе деревни Арнишицы. А что конкретно Вы хотите узнать ? Ранен 7 августа в грудь, служил в 455 стрелковом полку 42 стрелковой дивизии 33 армии, умер от ранения 12 августа, похоронен в лесу в 1,5 км восточнее д.Арнишицы. Деревня существует до сих пор - на дороге между Спас-Деменском и поселком Всходы.

Дмитрий Г: Дмитрий М. Спасибо тебе большое, вот именно это я и хотел узнать. еще раз СПАСИБО ТЕБЕ!!!!!

Дмитрий М: Не за что, это обычные источники из ОБМ. В списке перезахороненных в Арнишицы его вроде нет. Восточнее Арнишицы место бывшей д.Высочки. Там еще по марту 1943 могила на могиле должна оставаться к августу. Фото этого места есть в темах первого "Бюффеля"..

Фильнат: Дмитрий Г пишет: Здравствуйте!!,Помогите мне найти место захоронения прадедушки Лазарев Харлам Петрович. Умер от ран в 1943г, в районе деревни Арнишицы. Спасибо: 0 На карте восточнее Арнишиц хорошо просматриваются две могилы, до той что я обвёл кружочком расстояние 1250 м от пересечения дорог в центре села, до второй 2500 м, надо ехать и смотреть эти могилы, или всё что от них осталось.

Дмитрий М: Фильнат пишет: до той что я обвёл кружочком расстояние 1250 м от пересечения дорог в центре села, Вот это место. А впереди где вышка, предполагаю, бывшая д.Высочки.

Tungus: Дмитрий М пишет: Восточнее Арнишицы место бывшей д.Высочки. Там еще по марту 1943 могила на могиле должна оставаться к августу. Фото этого места есть в темах первого "Бюффеля".. ...Тут была дер. Шибихино , там умер от ран в марте (19.03.43)комиссар 159 тбр полковник Старовойтов : в верхней строчке первый . http://img708.imageshack.us/img708/6489/sukhinichi.jpg Шибихино видно рядом с Арнишицами . Левый край карты . Может и далековато ... Может там был медсанбат какой ? Ранен он был таки в Дюках или Высочках . Или ошибаюсь , однако

Игорь6719: Tungus пишет: Может там был медсанбат какой Ну да. Возможно полевой медсанбат. Обычно так формулировка и идет :"умер от ран".

Tungus: Уже не воможно , а точно был . Только что мне верный человек подтвердил . Ошибся только в том , что в Шибихино умер командир 44 Мсбр Ивлиев . Старовойтов погиб около Полднево .

Tungus: У Юрия Акимова позаимствовал несколько фотографий : Губино , Куприно , Стребки . Где что конкретно не знаю , но места те .

Игорь6719: Tungus пишет: У Юрия Акимова позаимствовал несколько фотографий : Губино , Куприно , Стребки . Где что конкретно не знаю , но места те . Могила ганса тоже там? Интересно откуда...............

Дмитрий М: Игорь6719 пишет: Могила ганса тоже там? Интересно откуда............... Это не могила. Это мемориальная доска солдат 260 пехотной дивизии. Эмблема в виде рога оленя тоже их.

Tungus: Это в Стребках немецкий памятник . Можешь с ним связаться . Вот он сам



полная версия страницы