Форум » Великая Отечественная война » М.Г. Ефремов, 33 армия, бои в январе-апреле 1942 года в Поугорье.. » Ответить

М.Г. Ефремов, 33 армия, бои в январе-апреле 1942 года в Поугорье..

Дмитрий М: Не хотел эту тему открывать, слишком много на форуме "зомби".. Но как эту тему обойти ? К стыду, Мельникова не читал до этого. Сегодня увидел и купил. Написана, на мой взгляд, крайне не плохо, только вот название и сама обложка книги вызывают недоумение..

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

brabus: СЛЕДОПЫТ пишет: Мало того, местное население окрестных деревень просто жизни иной для себя не видело, не приютив у себя в избе пару-тройку красноармейцев, а лучше что-нибудь в кол-ве от отделения до взвода, дабы скорее попасть в Царствие Небесное, ибо немцами подобные действия всячески приветствовались, вплоть до награждения железным крестом... Приютил окруженца - крест получи, а за укрывательство бежавшего из плена жида-комиссара - сразу все три степени... Володь, прятали. Было такое дело. Я, конечно, не Паркер, и с деревьев прорыва группировки через дорогу Беляево-Буслава не видел , но рассказывала родня.

Игорь6719: brabus пишет: Володь, прятали. Было такое дело. Да и немцы стояли далеко не в каждой деревне.

СЛЕДОПЫТ: Понятно, что прятали, но не в таком кол-ве, когда можно 10000 человек мобилизовать... Опять-таки, мобилизовывать-то имело смысл только тех, кто хоть винтовку таскать может. Лежачие и тяжелые сразу долой, т.к. это чистый баласт для снабжаемой по воздуху ударной группы, а по хатам прятались, большей частью, те, кто уже ног таскать не мог. Цифра 10000 совершенно несуразная. Мало того, набиралось это пополнение где? Правильно, в пИННатах, когда армия была уже зажата между шоссе Вязьма-Юхнов с одной стороны и большой излучиной реки Угры с другой. Где там, по этим убогим деревенькам, можно было столько народу набрать - ума не приложу. Кстати, население Темкино (сегодняшнего) по данным 2007 года составляет всего-навсего 2560 человек, ПГТ Угра - 4700 человек. Вот и думай откуда взялась такая цифирь мобилизованных...

Дмитрий М: Я точно не выдумывал, постараюсь найти где это читал. Под словом местное население - понимаю все население в данной местности. И окруженцы тоже. Они же в той же местности обитали..

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Я точно не выдумывал, постараюсь найти где это читал. Скорее всего, прочитал ты это у Мельникова. Мне где-то тоже уже встречалась эта цифра, источника только не помню. Ну уж очень она большая, потому и вызывает сомнения...

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Ну уж очень она большая, потому и вызывает сомнения... Тогда, что ты имел ввиду по цифрой в 20-25 т.ч. в группе Ефремова ?

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Под словом местное население - понимаю все население в данной местности. И окруженцы тоже. Правильно! Молодец! Тогда и гансов надо включить в число местных... Они же в той же местности обитали..

brabus: СЛЕДОПЫТ пишет: Понятно, что прятали, но не в таком кол-ве, когда можно 10000 человек мобилизовать... Согласен, цифра меньше была. А когда совсем жарко стало, то многие опять по деревням вернулись. И снабжали немцем инфой.

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Честно нигде не встречал. С конца 1941 - 1942 . Может где пропустил ? Ищущий да обрящет! Дмитрий М пишет: 10-11 стандартно, даже 12-3 тысяч, но 17 ? В очередной раз займусь твоим образованием, хотя репетиторство нынче платное и дорого стоит...

СЛЕДОПЫТ: Дима, теперь можешь взять кУркУлятор, если таковой у тебя есть, и сложить все циферки... Но помни, что делать это надо аккуратно и желательно в трезвом состоянии, иначе получится очередной ХИЧКОП...

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Дима, теперь можешь взять кУркУлятор Я не про штат говорю. Штаты , кстати, менялись. Я говорю про конкретное соеденение с номером, времен конца 1941-1942 года под названием стрелковая дивизия, в которой было 17 000 человек состава. Предположим дивизия такая-то , на фронте с ноября 1941, поступила в такую-то армию, в составе находилось 17000 человек. Можно такую информацию ? Хоть трезвым, хоть каким. Еще раз вопрос. А где ты 20-25 т.ч. насчитал в окружении у Ефремова за все время ? Наверное Ефремов, армия и местное население района ???

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Учитывая, что ударная группа 33А была укомплектована дивизиями неполного состава, полагаю, что реальная цифра находится в пределах 20-30 тыс. Нет, серьезно. А где там столько было ?

СЛЕДОПЫТ: Ты глумишься или действительно не понимаешь? В составе ударной группы 33А было 3 дивизии... Условно предположим, что они все "ординарные" и по штату в них должно быть 14000 чел л/с, т.е. 14000 х 3 = 42000, а теперь делим эту цифру пополам... Сколько получается? Правильно, 21000... Аналогичные действия проводим условно предполагая, что все все три дивизии были "линейно развернутыми", т.е должны насчитывать по 17000 чел л/с... Считаем: 17000 х 3 = 51000... Делим сие пополам и получаем 25500... Особо обращаю твое внимание на то, что в данном случае я произвел подсчет ПОЛОВИННОГО состава дивизий, а вовсе не НЕПОЛНОГО! Разницу улавливаешь? По перечисленным выше причинам и учитывая характер поставленной перед ударной группой 33А боевой задачи (овладение г.Вязьма), я и привел цифру л/с в пределах 20-30 тыс. Повторюсь, что силами менее 20 тыс выполнить данную задачу, на мой взгляд, не особо реально... Точное кол-во личного состава ударной группы 33А мне не известно, да и в разных источниках разные цифры. Может быть ты её знаешь?

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: В составе ударной группы 33А было 3 дивизии... Условно предположим, что они все "ординарные" и по штату в них должно быть 14000 чел л/с, т.е. 14000 х 3 = 42000, а теперь делим эту цифру пополам... Сколько получается? Правильно, 21000... Аналогичные действия проводим условно предполагая, что все все три дивизии были "линейно развернутыми", т.е должны насчитывать по 17000 чел л/с... Считаем: 17000 х 3 = 51000... Делим сие пополам и получаем 25500... Я правильно тебя понял, что Мельников, приводя цифры в составах дивизий, ушедших к Вязьме, малость лишнего нашего брата убил ?? Я не знаю сколько, зачем спрашивал бы ? А какая дивизия имела в то время (плюс-минус 3 месяца) в составе 17 000 ??

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: А какая дивизия имела в то время (плюс-минус 3 месяца) в составе 17 000 ?? Все сибирские, что были стянуты для обороны Москвы и Белобородовская в том числе, которая в декабре 1941 года имела что-то около 20 000 штыков... Отводя на переформирование, подразделения укомплектовывали согласно штатного расписания. Не всегда, конечно, это получалось, по объективным причинам, но численность л/с старались держать... Мы, к великому сожалению, во все времена числом врага воюем или удалью бесшабашной...

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Все сибирские, что были стянуты для обороны Москвы и Белобородовская в том числе, которая в декабре 1941 года имела что-то около 20 000 штыков... 93 СД по всем воспоминаниям и размышлениям составляла 10,5 т.ч., но была почти 1/3 43 армии. 9 гвардейская пока не знаю. Самое большое встречал по гвардейским дивизиям 15,7 т.ч. , но вдруг где 17 и 20 будет. Я посмотрю. Просто не видел такого. Репетиторство принесет плоды..

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Самое большое встречал по гвардейским дивизиям 15,7 т.ч. Звание "гвардейской" никак не влияет на кол-во л/с...

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Все сибирские, что были стянуты для обороны Москвы и Белобородовская в том числе, которая в декабре 1941 года имела что-то около 20 000 штыков... Нигде не нашел цифры в 20 000. И по сибирским дивизиям (в т.ч. 24 А) тоже. Где-то пишут цифры в 11 т.ч., где-то 12 т.ч., где-то 15. Но 17 и 20 т.ч. в дивизии не видел. Можно хоть какую ссылку. СЛЕДОПЫТ пишет: Звание "гвардейской" никак не влияет на кол-во л/с... Пишут, что 1942-43 штат СД - 9400 ч., а штат ГСД - 10600. А с 1944 штат ГСД - 11700.

Игорь6719: http://www.ntv.ru/novosti/177771/

Дмитрий М: Думаю это к этой теме. Тактические схемы по 53 СД весны 1942.



полная версия страницы