Форум » Поиск людей и мест захоронений » Ищу своего деда БАРАНОВА михаила Константиновича » Ответить

Ищу своего деда БАРАНОВА михаила Константиновича

Nikolai57: ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!!!! http://pougorec.kamrbb.org Заходим,регистрируемся,пишем)))) Мой дед -Баранов Михаил Константинович, родился в 1904 году в дер. Карабаево, Яльчикского р-на, Чувашской АССР 01 февраля 1942 года был призван Яльчикском РВК, Чувашской АССР. в марте 1942 года был зачислен 1326 срелковый полк 415 стрелковой дивизии. По извещении 1946 года из Яльчикского РВК он пропал безвести 6 июня 1942 года (место не указано) а по книге памяти пропал безвести 19 июня 1942 года ( место также не указано) Обращался в Подольский Архив, результата никакого. Рыскал по интернету, почти везде про стрелвый полк 1326 415 срелковой дивизии упомянуто до апреля 1942 года. Где это подразделение участвовал в сражениях в мае, июне и июле месяце нет. Вот с божей помощью наткнулся на Ваш сайт где более менее понятно где в июне месяце они воевали. Вместе с дедом воевал его знакомый с соседней деревни, он то моему отцу рассказывал, что моей дед пропал в боях под Смоленском, где шли особо жестокие бои. После этого боя он его среди живых и мертвых не видел. Может Вы мне чем нибудь поможете. Очень похожи рассказы односельчанина с Вашими рассказами про сражениях в Березках и Таборки. Всем очень прошу откликнуться на мою просьбу. За ранее блогадарен Всем кто прочтет это сообщение и сообщит какую нибудь информацию о моем дедушке С уважением к Вам Николай.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Игорь6719: Да, это 43 армия. Район действий как раз Березки и т.д. ".... В конце января 1942 года лейтенант Бершадский назначается в 1326-й стрелковый полк 415-й стрелковой дивизии 43-й армии Западного фронта....” В апреле 1942 года Анна Лазаревна Гольдина получила письмо от комиссара полка В.П. Кобикова: "...Пишу Вам подробно о Марке, нашем товарище, а вашем муже. Он погиб, но погиб не просто, а смертью храбрых достойных сынов своей Родины. Вначале, когда он прибыл ко мне, я его взял к себе секретарем комсомольского бюро, и он работал около 2 недель и в начале марта он просил меня направить его в стрелковое подразделение, так как он лейтенант. Вначале не давал ему согласия, но потом уступил и назначил его командиром 1-го стрелкового батальона. Взята деревня Косая Гора, и надо было взять реку Угра. После 4-часового боя река была взята, и мы с ним перешли на другой берег. На другой день необходимо было взять небольшую высотку, и в 10 часов утра начался бой, упорный бой, враг сопротивлялся сильно. И Марк решил пойти сам с одной ротой. Продвинувшись метров 35, он вскочил с криком «ура» и побежал вперед, бойцы за ним, и от пули снайпера в лоб упал Марк. Высота была взята, все, что было живое, за Марка поплатились. Так погиб Марк Бершадский, молодой растущий командир. Вечная память ему. Его похоронили в д. Косая Гора Смоленской области со всеми воинскими почестями, с салютом роты и одной артбатареи, били под Кр. Октябрь, где засел враг." У нас вот тема: http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000053-000-0-0-1289503171 Что-то подробнее сказать о Вашем деде конечно сложно..........Мясорубка там была не хуже ржевской. Отсюда и столько пропавших без вести (фактически погибших, но в силу обстоятельств не учтенных таковыми) А вообще конечно надо перепроверять по ОБД "Мемориал". Донесение о Вашем деде послевоенное. Скорее всего есть он в списках потерь того (1942 г.) периода. Но как часто бывает перепутали личные данные (буквы в ФИО) И ПОЭТОМУ ТРУДНО НАЙТИ. Найдя такой документ можно будет говорить подробно и о месте гибели. И непонятно от каких данных отталкивался РВК в 1946 г.? По данным о потерях подразделния человек не проходит. Я перелапатил ОБД ПО 415 СД с марта по июль 1942.

Nikolai57: Спасибо Вам Игорь что отозвались на мое сообщение. С ОБД есть там у них проблемы. Я разыскивал сразу двоих: деда и его младшего брата. С дедом застрял, а с его братом разобрался. Вы совершенно правильно пишете, там действительно запутано. Его младший брат проходил совершенно по другой дате рождения, был оказывается офицером, а у офицеров совершенно другой учет, во общем нашел где он похоронен - под Котлубанем Волгоградской (Сталинградской) области. До 2005 года лежал без имени в братской могиле. Всего у них там в братской могиле лежат 5000 воинов, на тот момент было установлено лишь 2300 воинов, а сколько их там осталось на полях... одному богу известно. По деду никак не могу зацепиться. Центральный архив на письменный запрос отвечает что они не имееют возможности его установить. Совершенно не понятно: в РВК есть дата призыва 01.02.1942 года, дата когда он зачислен в 415 СД 6 марта 1942 года( даже номер п/п 38-1326) и откуда они РВК взяли конкретные даты: по Извещению 1948 (я допустил ошибку-1946) он пропал безвести 6 июня а по книгу памяти 19 июня 1942 года. Да и рассказ одно сельчанина примерно полностью совпадают с данными РВК. А по ОБД ничего не проходит. Наверное придется начать с начала с РВК, выяснить, откуда они взяли эти данные. Хотелось бы узнать от Вас, где можно поискать сведения, действительно ли он зачислен в это полк -1326 СП 415 СД, 6 марта 1942 года. Дальше для меня все будет ясно- если в конце боя из полка оставалась численность бойцов на уровне роты или взвода, какой там мог быть учет потерь. Я так понял, что Вы дружите с Поисковиками на данной местности. Хотелось бы узнать не находили-ли они пулеметчиков. Одно сельчанин деда отцу рассказывал, что в бой он пошел с пулеметом. Конечно наивная просьба, но надежда умирает последним. А я пока сдаваться не собираюсь, если и не удастся найти конкретную могилу деда, надеюсь хотя бы найти место где он последний раз пошел в атаку.

Дмитрий М: Можно мои "2 копейки" в тему.. По послевоенному донесению проходит, что последняя весточка 6 марта , п/п 38-1326. Да, 415 СД, 1326 СП. Пропал без вести 6 июня , думаю, исходит из практики военкоматов после войны тупо прибавлять к последней дате переписки (сведения) 3 месяца. Берем 6 марта, плюс 3 месяца, получаем 6 июня. Не думаю, что эта дата имеет что-то схожее с реальной датой смерти. Думаю, что искать надо где-то в марте-апреле 1943. Март это одназначно Березки. Апрель - Большое Устье.

Игорь6719: Дмитрий М пишет: Можно мои "2 копейки" в тему.. Нужно! Дмитрий М пишет: исходит из практики военкоматов после войны тупо прибавлять к последней дате переписки (сведения) 3 месяца Так и есть.Дмитрий М пишет: Март это одназначно Березки. Апрель - Большое Устье. Но только не понятно, что с донесениями о потерях. Нет его там! Nikolai57 пишет: в марте 1942 года был зачислен 1326 срелковый полк 415 стрелковой дивизии Могу предполагать, что, в силу обстоятельств, просто могли не внести в списки. Свежее пополнение. Nikolai57 пишет: Хотелось бы узнать не находили-ли они пулеметчиков. Нет в списках подразделения - нет в списках потерь. Березки - одна условная большая братская могила..........до сей поры.

Игорь6719: Nikolai57 пишет: Всего у них там в братской могиле лежат 5000 воинов, н Николай! Извените за правду, но это скорее всего просто фикция. Представляете какой должна быть могила? Каких размеров? Просто, по спискам погибших в окресности пошитали (и то примерно) и всех записали туда. К сожалению такова была практика. Но с другой стороны людям есть куда прийти и положить цветы.

Дмитрий М: А письмо от 6 марта сохранилось ? Не знаю почему, но на 99 % уверен, что погиб он в марте в районе Березок. Почему ? Динамика боев говорит за то, что пополнение кидали как в топку до последнего солдата. А вот почему он не в списках это вопрос.. Надо искать в последующих списках, почти уверен он там, хоть с искаженной фамилией, но есть. Хотя фамилию Баранов сложно исказить.. В отношении Сталинграда. Полностью согласен с Игорем. Вы представляете могилу на 5000 человек ? Даже в теории ?

феддоренко: Позвольте и мои "ПЯТЬ КОПЕЕК" из личного опыта. Девять лет назад искал родственника,поиск проходил трудно ,не было такой базы данных.Поскольку доступ в ЦАМО \ДЛЯ тех у кого нет российского паспорта \был свободен ,поехал вЦАМО И нашел не и не только где погиб и похоронен но и схему захоронения.А ошибка была в звене батальон-полк, Списки потерь батальона за этот день и схема захоронения за это день полковым писарем пропущена и в дальнейшем не нашла отражения. Сколько ступеней проходило донесение от роты до ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ ПОТЕРЬ РККА, С уважением Виктор

Nikolai57: На счет деда уже запросил в РВК, там документы будут исследовать. А вот практику РВК приписать три месяца я не знал и не учитывал. Спасибо Дмитрию и всем кто отозвался на мое сообщение. Буду рад и другим сообщениям. Жаль только нет времени самому посидеть в Центральном Архиве. А они шлют только формальные отписки. У вас нет никого знакомого с которым можно было бы на взаимовыгодных условиях заключить соглашение на поиски?

Дмитрий М: Nikolai57 пишет: У вас нет никого знакомого с которым можно было бы на взаимовыгодных условиях заключить соглашение на поиски? http://forum.vgd.ru/109/6461/430.htm?a=stdforum_view&o=

Nikolai57: Хочу поделится следующей новостью. По данным Яльчикского РВК последнее сообщение к ним поступило 6 марта 1942 года п/п 38-1326. Основная масса призывников попали в СП 1323, там же и двое с нашего Яльчикского р-на. На одного есть точные данные -Яковлева Ивана Никитича из дер. Б.Озер, расположен рядом с д. Карабаево., который погиб 17 марта 1942 в р-не Березках. Я смотрел он проходит также по базе. Второй, двоюродный брат деда -Турхан Георгий Федорович 1918 г.рождения уроженец дер. Карабаево Яльчикского района Чувашской АССР,пропал без вести в мае 1942 года также зачислен СП 1323. Все они есть в списках. В СП 1326 практически в базе нет призывников из Чувашской АССР. Все они в СП 1323. Вы наверное правы скорее всего это март месяц 1942 года. Хотел спросить, в березках есть там братская могила, как туда добраться на машине и есть ли у Вас фото этой братской могилы. За зиму я уточню на счет своего деа в какой полк всетаки он попал. Думаю, большой разницы нет 1323 или 1326 все в одной каше варились. С одной лишь разницей в 10 метрах лежат друг от друга. Если есть у Вас информация по этим двум полкам за март -апрель месяц - поделитесь. Спасибо Всем кто ответит.

Дмитрий М: Nikolai57 пишет: Хотел спросить, в березках есть там братская могила, как туда добраться на машине и есть ли у Вас фото этой братской могилы. За зиму я уточню на счет своего деа в какой полк всетаки он попал. Думаю, большой разницы нет 1323 или 1326 все в одной каше варились. С одной лишь разницей в 10 метрах лежат друг от друга. Если есть у Вас информация по этим двум полкам за март -апрель месяц - поделитесь. Спасибо Всем кто ответит. В Березках нет ничего. Река Воря. Лучше Игорь, Найт или Ермак расскажет. Я там, честно, не был. Но что видно сейчас, достаточно. Ямы поисковиков всех мастей. Добраться проще - до Замыцкого, а там 4 км пешком. Другой дороги короче, думаю, нет. Зимой, пожалуйста, не надо рисковать, дождитесь тепла. Не думаю, что там сейчас есть дороги. П.С. Кстати, на форуме появился человек из Благовещенска который тоже ищет погибшего отца из 415 сд в районе Березок в феврале-марте 1942. Если не сложно , посмотрите раздел. http://pougorec.forum24.ru/?1-17-0-00000036-000-20-0-1292928849

Nikolai57: Игорь, Найт и Ермак отзовитесь

Nikolai57: Всем жаждующим ИСТИНЫ! Пусть Новый год вам принесет Со снегом - смех, С морозом - бодрость, В делах успех, А в духе - твердость. Пусть все заветное свершится И, пересилив даль дорог, Надежда в дверь к вам постучится И тихо ступит на порог. А вслед за ней войдет удача С бокалом праздничным в руке, Вбегут, ребячась и играя, Сюрприз и шутка налегке. Мы от души вам всем желаем Любви и радостных хлопот. Пусть вас ничем не огорчает 2011-й год!

Дмитрий М: Николай, ответят обязательно. Сейчас эта суета новогодняя. В принципе я уже ответил, но вдруг там новую дорогу проложили, а я не знал. Но сомневаюсь.

Игорь6719: Nikolai57 пишет: Игорь, Найт и Ермак отзовитесь Я, как и писал Дмитрий, шел туда от Замыцкого пешком. Там мене 4 км. и по лесу. Ям там сечас особо не было видно. Следов войны много. Метал и т.д. По весне или летом могу составить компанию. По наличию захоронений Дмитрий Не совсем прав. Есть спонтанные и обелиск. Ниже фото от Дмитрия и Ермака.

Nikolai57: Спасибо Игорь огромное! ОбЪязательно, буду очень рад если составите компанию. Там наверное лежат у меня два деда, один родной и его двоюродный брат. За зиму я еще в ЦАМО покапаюсь. Там мне познакомили с одним из руководителей. Он мне сказал что надежд мало установить его место гибели. Сведения только из РВК, а РВК составлял эти списки путем дворового опроса. Оказывается Дивизия учет прибывшего пополнения практически не вела. Учет велся на низовых подразделениях. Если там погибали все, значит и списки прибывших и погибших нет. Первоначальный ответ мне дадут после нового года. Если будет отрицательный ответ за архивными документами посадят меня или моего человека. Отследить боевой путь гораздо сложнее, чем установить место гибели, так сказали в Архиве, так как работа затрагивает многих отделов Архива. За фотографии отдельное спасибо. Я их отошлю в семью другого деда, они тоже не знают где у них погиб дед, он воевал в 1323 СП. С Наступающим Новым Годом!

Игорь6719: Nikolai57 пишет: С Наступающим Новым Годом! Взаимно! Nikolai57 пишет: Первоначальный ответ мне дадут после нового года. Сообщите обязательно! Весной, будем живы, соберемся. Думаю, что Дмитрий М тоже не откажется. Заночевать, если будет желание, можно и у меня. От меня до Замыцкого на машине 30 минут. ДА и еще! Захоронения из Березок, в 50-х годах осуществлялись в Замыцком и Вязищах (есть фото и данные в ОБД). По расказам местных жителей, колхозники соберали останки по полям и лесам (где могли собрать) и переносили на место захоронения. Работа засчитывалась по количеству останков- человекоднями. Вот так.............. Это все по пути посетим. Телефон в теме "Контакты". Звоните.

Дмитрий М: Nikolai57 пишет: Оказывается Дивизия учет прибывшего пополнения практически не вела. Учет велся на низовых подразделениях. На самом деле по 415 СД найти трудно, но, не думаю, что учет не велся. Больше безалаберность. Но как без учета - солдат надо одевать, кормить, платить деньги и прочее. Наверняка был. Нет данных доступных.

Дмитрий: Фото памятника в Берёзках с противоположного берега Вори - от Таборок, сентябрь 2010 г

Дмитрий: Ближе.



полная версия страницы