Форум » Археология и кладоискательство » что за гильза ? » Ответить

что за гильза ?

Дмитрий М: Не понятная гильза. Предпологаю, что от французской винтовки Лебеля, но могу ошибаться. Найдена на огороде. Рубеж боев 43 армии в октябре-декабре 1941 года по р.Нара. С немецкой стороны стороны предпологаю (но не точно) 292 пехотная дивизия. С нашей - октябрь - 17 и 53 СД (предпологаю, что отсюда гильза). Потом оборону (но 1-1,5 км дальше) держала 93 СД, прибывшая из Бурятии. Для примера рядом гильзы "Маузера" и нашей "трешки".

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Дмитрий М: Найденая практически в этих районах каска. Как понимаю, это РККА, образца 1917-36 года.

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Как понимаю, это РККА, образца 1917-36 года. СШ-36 обр. 1936 года. Обиходное название "Хасанка"... Использовалась РККА в боях на озере Хасан, в финской компании и в начальный период ВОВ. Заменена каской СШ-40, которая почти без изменений дожила до настоящего времени. Образца 1917 года советских касок не существует. В РККА, вплоть до 1936 года использовались каски "Адриана", оставшиеся в наследство от императорской России...

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Не понятная гильза. Предпологаю, что от французской винтовки Лебеля, но могу ошибаться. Если я правильно понял, то интересует гильза без капсюля (фото 3)? Тебе, дружище, повезло с находкой. Это "303" патрон (кал. 7,7мм) от английской винтовки Ли-Энфилда, ручного пулемета Брэн и станкового пулемета Виккерс. В СССР использовались для винтовок Ли-Энфилд. Встречается очень редко. Вес патрона — 23,15-25,2 г; вес пули — 9,45-11,55 г; вес заряда — 2,3-2,65 г. Гильза латунная, цилиндрическая с закраиной. Использовались утяжеленные, бронебойные, трассирующие пули со стальной плакированной мельхиором оболочкой и сердечником. Вооружение дивизий народного ополчения.

СЛЕДОПЫТ: Макс, полагаю, что эту тему надо перенести в "архиологию". Как считаешь?

СЛЕДОПЫТ: Дима, маркеровка СР на донце гильзы присутствует? А вот этот патрон в "полный рост"...

Дмитрий М: Практически нет маркировки.. Там стерто все - толи "6", толи "26".. Странная гильза, я когда глянул удивился - таких не встречал..

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Странная гильза, я когда глянул удивился - таких не встречал.. Состояние, конечно, убитое... А так мог быть весьма достойный экспонат в коллекцию...

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Тебе, дружище, повезло с находкой. Это "303" патрон (кал. 7,7мм) от английской винтовки Ли-Энфилда, ручного пулемета Брэн и станкового пулемета Виккерс. То есть, это могло быть фактически только у народного ополчения? У немцев быть такое не могло? Очень странно - все 3 гильзы - "маузер" (целый), "трешка" и эта случайно выкопал мотоблок у соседа почти в одном месте.. Из ополчения - 17 СД в этот период (20 октября 1941) разбежалась почти полностью , почти всю дивизию отловили в 40-45 км через сутки-двое у Подольска.. 53 СД убежала не намного дальше. Грозные приказа Жукова (см. тему "Интересные документы") про них. Выходит, что бойцы этих дивизии были вооружены этими винтовками еще до наступления немцев на Москву (т.е. еще в сентябре 1941 года) ? Не думаю, что там было пополнение в это время..

СЛЕДОПЫТ: Ополчение было вооружено с арсенальных складов всем имеющимся там стрелковым оружием. Это и Лебели, и Ли-Энфилды, и Арисаки, и Маузеры и т.п., что хранилось еще не только с ПМВ, но и с японской компании..

СЛЕДОПЫТ: Вот фото ополченцев. Вооружение видишь сам...

СЛЕДОПЫТ:

RedMaks: СЛЕДОПЫТ пишет: Макс, полагаю, что эту тему надо перенести в "архиологию". Как считаешь? Думаю да......

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Вооружение видишь сам... Это понятно, но как снабжение боезапасом? Все под разные патроны и прочее.. Бегал старшина и спрашивал - кому патронов "лебеля" ? кому "арисахи"? Мы же их не производили.

Дмитрий М: Кстати, тоже вопрос. Всевозможные танки и самолеты , поступающие по ленд-лизу, были с тоже с импортным вооружением. Как их снабжали, это тоже не просто ..

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Это понятно, но как снабжение боезапасом? Все под разные патроны и прочее.. Бегал старшина и спрашивал - кому патронов "лебеля" ? кому "арисахи"? Мы же их не производили. Что было на складах, то и раздали, а остальное добудут в бою, если живы останутся... Вот, кстати, очень интересное фото, на котором запечатлен боец регулярной армии, не ополченец, судя по погонам фото сделано после 1943 года... Обрати внимание на винтовку этого бойца... Вот уж где действительно ответов нет...

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Всевозможные танки и самолеты , поступающие по ленд-лизу, были с тоже с импортным вооружением. Как их снабжали, это тоже не просто .. По ленд-лизу и снабжали.

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Обрати внимание на винтовку этого бойца... Вот уж где действительно ответов нет... Не силен в виде оружия. Что это за винтовка? Фото , судя по погонам, да, позже 1943 года. А что на каске ? Звездочка ? Тем более странно. Это не свеже испеченный призывник из только что освобожденных областей?

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: По ленд-лизу и снабжали Про переделки вооружения на самолетах читал, но вот как его поменять на танке? Практически не возможно думаю. А их было полно. Кстати, в наступлении 33 армии в августе 1942 года принимала участие 248 танковая бригада. По донесениям о потерях в штате бригады - в ротах легких танков - Мк-2 "Матильда" с его 2-футовой пушкой в ротах средних танков - Мк-3 "Валентайн" с такой же 2-футовой пушкой Так что в районе д.Савенки, Батюшково и Уполозы вполне можно найти английский настрел (плюс , кстати 7,92 пулемета "Виккерс".

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Так что в районе д.Савенки, Батюшково и Уполозы вполне можно найти английский настрел (плюс , кстати 7,92 пулемета "Виккерс". Прошу пардону, но "Виккерс" калибром 7,7мм...

СЛЕДОПЫТ: Дмитрий М пишет: Не силен в виде оружия. Что это за винтовка? Фото , судя по погонам, да, позже 1943 года. А что на каске ? Звездочка ? Тем более странно. Это не свеже испеченный призывник из только что освобожденных областей? Солдатик вооружен карабином "Манлихер-Каркано" (италия)... Странность особенная, что это вторая половина ВОВ. Был бы он ополченец, так и вопросов бы не было, а тут боец-связист реулярной части, с телефоном на спине... Вот где он брал патроны, на каком пункте боепитания, у какого старшины????

СЛЕДОПЫТ: Итальянская винтовка обр. 1891 г. являлась основным оружием пехоты; кроме винтовки обр. 1891 г., в итальянской армии был принят на вооружение пехоты карабин обр. 1891/30 г. системы Манлихер-Каркано, который по устройству не отличается от винтовки обр. 1891 г. Помимо указанных образцов, в итальянской армии в 1938 г. была принята на вооружение новая, укороченная винтовка в карабин. Калибр 6,5 мм Начальная скорость пули 700 м/сек Вес со штыком 4,2 кг Длина без штыка 1 280 .мм Длина со штыком 1 590,, Емкость магазина 6 патронов Скорострельность 8-10 выстрелов в минуту Дальность действительного огня 400 м Прицельная дальность 2 000 м Вот сравни с фотографией бойца...

СЛЕДОПЫТ:

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Прошу пардону, но "Виккерс" калибром 7,7мм... Я сам удивился, но если смотреть Инет, то есть 2 варианта - и 7,7 (стандартный английский патрон) и как не странно 7,92 (стандарстный немецкий). Не понятно. Таже чушь с пулеметом "Брэн".. Может по лицензии творили в 3-их странах?

Дмитрий М: СЛЕДОПЫТ пишет: Солдатик вооружен карабином "Манлихер-Каркано" (италия)... Если Юго-западный или Воронежский фронт весны 1943 года, то солдатик из только призванных областей мог быть вооружен трофеями из разбитой зимой итальянской армии.. Хотя патронов к ней надо еще пособирать.. Видел фото где-то. Сентябрь 1942, наши пулеметчики ведут огонь в районе р.Дон из 6,5 мм итальянского пулемета BREDA, 1930 года выпуска..

Дмитрий М: Тоже район дачи.. В одном месте нашел настрел немецкий (кстати, вперемешку с нашим).. Достаточно редко встречающаяся маркировка "маузера"..

Дмитрий М: "Ли-Энфилд" 7,7 мм это легендарный "Бур" ? Почему во время афганской войны про него шли легенды, как об дальнобойном и убойном оружие ? Чем хуже тот же "Маузер" (из Ирана), или таже "треха" из России ? Или просто англичане их много туда завезли ?



полная версия страницы