Форум » Угра.Отчёты о поездках » Линия Бюффель. Автопробег » Ответить

Линия Бюффель. Автопробег

RedMaks: ...

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

RedMaks:

Дмитрий М: Предлагаю следующий вариант отчета о пробеге. Так как народа было много, как минимум 4 фотоаппарата и 2 камеры, то.. Сначало общие положения о пробеге (участиники, маршрут, точки сбора, привалы, ночлег, погода и т.д.), а потом, каждый кто был и захочет, выкладывает понравившиеся фото, видео и делится впечатлением от пробега, строит маршрут "Буффель-2" и т.д.. Согласны ? КСТАТИ, КОМУ ИНТЕРЕСНО, ЧТО ТАКОЕ "БУФФЕЛЬ".. http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000019-000-0-0-1250067121

Дмитрий М: УЧАСТНИКИ. Будет, наверное, правильно расписать по экипажам, так как они не менялись весь пробег. 1 экипаж. Стандартная Нива. Ездун - Макс. Кроме него в машине ехали : Тунгус парубок Никита 2 экипаж. Продвинутая Нива. Ездун - Партизан (Нивовод) Кроме него в машине ехали : жена Партизана (Аня) я (Дмитрий М) 3 экипаж. Suzuki Escudo. Ездун - Мотрик. Кроме - Истребитель. 4 экипаж. Продвинутый УАЗ. Ездун - Паша 1. Кроме него в машине ехали : Паша 2. Дмитрий (человек-лягушка) Алексей (любитель болот и болотных сапогов). ВСЕГО 4 МАШИНЫ и 12 ЧЕЛОВЕК.

Дмитрий М: Точка сбора планировался город Спас-Деменск в 9 утра 19 сентября. Экипажи 1,2 и 4 заезжали со стороны Варшавского шоссе, экипаж 3 со стороны Минского шоссе и г. Вязьмы. По причине отсутствия спутника, не трезвого взгляда ряда штурманов на карту, темного времени суток,отсутствие бензина марки И-92 и И-95 в радиусе 25 км от Спас-Деменска и прочих вещей полный сбор произошел в 12 часов дня. Перед этим экипажи 1 и 2 делали культурную остановку на мемориале Зайцева гора для поедания куриных яиц и осмотра достопримечательностей, а также в районе д.Цветовка для осмотра мемориала "Подкоп" и громадной воронки, образовавшейся в результате взрыва 4 октября 1942 года. Поедание куриных яиц с водкой "перцовой" на Зайцевой горе.. д. Цветовка. Мемориал "Подкоп" Общий вид. Информация о подвиге.. След этого события. За памятником видны очертания воронки.. Пусть поправят, но длина ее метров 50 и ширина метров 25.. Глубину сложно судить, думаю холм был больше, но минимум метров 10.. Время было около 7-30 утра, висел туман и мы как ежики ходили по позиции.. Объяснять долго, валялся разный хлам войны, но было интересно. Кстати, в тоже время туда подъехал новый "мерин-ешка" с московскими номерами и люди тоже там гуляли.. Чего им там нужно было я не знаю.. В тумане бегала разная дикая живность.. Почти под колесами.. СПАС-ДЕМЕНСК.. Мне лично показался милым городишком Калужской области.. Очень жаль, что мы его никак не посмотрели.. Время было, но сидели на месте и ждали, что поедем.. Местные аборигены тут же обступили продвинутую тачку и Партизану-Нивоводу пришлось проводить экскурсию.. Поход 2-ух Нив на заправку занял почти 1,5 часа.. Фото называется "В ожидании"..

Дмитрий М: Маршрут 1 дня. От г.Спас-Деменск выдвинулись на север в сторону Смоленской области. В районе д.Лазинки 2 экипажем (выдвинулись раньше) были осмотрены окрестности и произведена разведка местности. После полным составом восточнее Лазинок была осмотрена местность на предмет поиска бывшей д. Дюки и поле на котором 18-22 марта 1943 шло танковое сражение и где гибли воины 1 танкового корпуса, 213 танковой бригады и солдаты 49 армии. http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000040-000-0-0-1250230043 Знак о месте бывшей деревни был разрушен 4 года назад, так что только общий вид того страшного места.

Дмитрий М: Далее маршрут пролегал от д.Лазинки на северо-запад, в сторону бывшей д.Высокое (на карте ошибочно как Высочки) практически проходя по линии Буффель. Дорога, если так назвать ее можно, была проходимая относительно, но села только Нива 1 экипажа. Добрались без потерь. В Высоком уперлись в болото и разрушенную дамбу. В дело вступили "люди-лягушки" (Дмитрий и Алексей) в поиска прохода. Вдоволь полазив по болоту, они убедились, что прохода нет. Относительно удачно, не засадив капитально никакую машину, обойдя по краю леса заболоченную пойму ручья Слузнянка все-таки вылезли на бывший тракт и двинулись на место бывшей д. Слузна. Короче, картина маслом. Экипаж № 1 сел. Спасают. Движемся дальше.. Маленький затык.. усе.. Пятимся, шлифуя, назад.. Обходим болото стороной..

Дмитрий М: Дорога шла через живописный лес и решено было сделать привал. Приблизительно на месте маленькой деревеньки Александрово сгоревшей в боях 1943 года. Сделали костер и вкусно поели гречку с тушенкой. Заодно осмотрели места. Следы войны. Кстати, по всему прохождению маршрута по линии Буффель они были везде.. Дальше наш путь лежал в урочище Слузна. От некогда очень большой деревни на берегах речки Слузнянки не осталось ничего. Остатки яблонь, кладбище и маленький знак - д.Слузна. И все. С шумом форсировав речушку (предворительно пустив на разведку людей-лягушек) мы двинулись в сторону д.Гнездилово. Даже не верится, что в этих красивых местах с 18 по 22 марта 1943 сгорел еще один танковый корпус - 5 ТК.. И еще отдельные танковые бригады и батальоны. И погибло много солдат 33 армии. http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000040-000-0-0-1250230043 Лесная дорога на Слузну.. Привал.. Костер в лесу.. готовим обед.. На всем протяжении маршрута встречается "эхо войны".. Благоразумно ничего не трогаем и не ковыряем.. Гильзы от ПАК-40 говорят, что в этом районе немцы широко использовали против наших танков дальнобойную противотанковую артиллерию.. Хотя, по свидетельствам в этом районе хватало и немецких танков и самоходок, причем современных, уровня "Тигров", особенно в августе 1943. Урочище Слузна.. Как понял, что до войны деревня , раскинутая на берегах речки Слузнянка, была большая, чуть ли 200 домов, школа и так далее. Сейчас ничего. Место реально очень красивое.. Речка Слузнянка. Впереди , как всегда, люди-лягушки.. Форсируем.. Памятный знак.. Небольшой привал.. Снимок на память.. Едем дальше.. Дорога на Гнездилово..

Дмитрий М: Дальше путь лежал к д.Гнездилово. Ключевой деревне немецкой обороны этого участка с марта до августа 1943 года. В лесу встречались грибы - подберезовики, подосиновики и лисички.. Было решено остановится и посмотреть, но грибов собрали не густо - типа ашановского пакета. Наконец показался памятник на "комсомольской" высоте, отметка 233,3. Не буду расписывать подробно, есть тема в разделе "ВОВ", там все есть. http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000029-000-0-0-1246568885 Памятник ухоженный и в нормальном состоянии. Под ним официально покоятся 1242 солдата и офицера.. Что смутило. Это точно, что комсомолькая высота, на табличках фамилии все героев этих боев. Только в паспорте захоронения памятник другой. Вернее фото и местность. В ОБМ http://www.obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html, галка в поле поиска на поиск захоронений, дальше в пустом поле ставите Гнездилово. На 2 странице фото памятника. Ничего общего с нашим. Очередная загадка. Кому интересно посмотрите, заодно и местность вокруг. Место, кстати, очень красивое и наконец сфоткали всех "боевых коней" в рядок. привал за грибами.. предлагаю фото этого памятника как эмблему пробега "Буффель".. списки погибших... лейтенант Сосновский.. Одним из первых с 6 солдатами ворвался на эту высоту.. Будучи окруженным и уже оставшийся один, взорвал себя и немцев последней гранатой. Герой Советского Союза.. старший лейтенант Поворознюк.. Командир танкового взвода 119-го отд. танкового полка.. Первым на своем танке ворвался на эту высоту.. Будучи окруженным в подбитом танке, практически повторил подвиг лейтенанта Сосновского.. Герой Советского Союза.. Зенькович Александр Иванович, подполковник. Командир 62 гвардейского стрелкового полка 22 гвардейской стрелковой дивизии 10 гвардейской армии.. Убит за д. Баскаково 11 августа 1943 года.. на этом фото поэт Борис Богатиков.. Если убрать пафос, то ценой собственной жизни в решающий момент сумел поднять в решающую атаку за собой солдат.. Погиб в бою за эту высоту.. Орден Отечественной войны 1 степени.. Не фото на память. Не знаю почему, но никто не заехал на газон перед памятником. Даже назад сдавали жопой.. Может мистика.. Может правильно.. Не знаю..

Дмитрий М: д. Гнездилово я ожидал увидеть в лучшем состоянии. Но, как в впрочем и все деревни вокруг, она загибается со страшной силой. Попадаются жилые дома, но ничего общего даже с 70-ыми годами нет. Полно заброшенных домов. Покатавшись по ней в поиске дороги, что-бы пробится к деревне Каменка и Рисавы начали допрашивать местное население. Веселый фиксатый мужик, посля ряда вопросов сразу признался, что он родом с д.Рисавы, готов дать показания, но дорога заросла и мы даже на тракторе в Каменку не проедем без местного.. Сам ехать отказался. Есть только дорога на д.Холмы почти от памятника и для наших колес относительно проходимая.. Нужно было возвращаться. Было почти 6 вечера. Ночевать в лесу в незнакомой местности не хотелось (сейчас думаю, что зря) и мы поперли на Холмы. Дорога была не ах, не ох. Не советую по ней одному кататься. Посадили в одном месте приподнятую Ниву, затем еще раз и с ней обычную. Связав паровозом, УАЗ чуть потужившись их выдернул. Все было достаточно весело. Попадались куски заброшенных деревень с остатками яблочных садов. Яблоки вкусные, кстати. Их в этом году полно.. Наконец выбились на д. Холмы и покатили сначала по грунтовке, а потом по асфальту, в поселок Всходы.. В окрестностях него был намечен ночлег.. СЕЛИ ОБА..

Дмитрий М: В принципе вот и весь был именно "Буффель".. Но разведка была ,считаю, шикарная.. Кстати, не советую здесь рубится в одиночку.. Есть разные куски дороги.. Напоследок карты Буффеля и наш приблизительный маршрут по нему.. ДАЛЬШЕ ОТЧЕТ ВЫЗВАЛСЯ ПИСАТЬ МАКСИМ.

Игорь6719: А как вы в Федотково оказались?!

Tungus: По - моему относится к этому этапу пути

Дмитрий М: Игорь6719 пишет: А как вы в Федотково оказались?! На ковре-самолете , Игорь... Больно трава спас-деменская убойная... Но это было на следующий день..

партизан (нивовод): красиво выходит

Игорь6719: партизан (нивовод) пишет: расиво выходит Только медленно........................

Дмитрий М: Игорь6719 пишет: Только медленно........................ Если отчет, то терпите. Если накидать просто фото, ничего не объясняя, то быстро. Кстати, смотрите, назад, там еще выложил.

istrebitel: Терпим, терпим

Фильнат: Дмитрий М пишет: На всем протяжении маршрута встречается "эхо войны".. Благоразумно ничего не трогаем и не ковыряем.. Полтосы нада было в костёр мордочками вверх поставить, они бы красиво стартовали, а потом бахнули!!!

Игорь6719: Дмитрий М пишет: Кстати, смотрите, на зад На чей?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Motrik: ждем продолжение, очень захватывающе!



полная версия страницы