Форум » Угра.Отчёты о поездках » Экспедиция: Бесов нос 4-7 ноября 2010 года » Ответить

Экспедиция: Бесов нос 4-7 ноября 2010 года

Mutagen: Отчет о проведенных ноябрьских праздниках совместно с клубом Экспедиция 4х4. Все фотки принадлежат клубу, буковки с ошибками мои. Мыс Бесов Нос является настоящей Меккой для всех без исключения туристов. Автотуристы не исключение, но из-за сложности дороги, а именно ее последние 20км, по настоящему этот маршрут интересен джиперам. Не в каждом уголке нашей необъятной родине можно посмотреть на наскальные рисунки первобытных людей и что не менее интересно посмотреть на неповторимую и практически не тронутую человеком природу, в самом сердце Корелии. Часть 1. (скучная, можно пропустить) Подготовка. В этом году на ноябрьские праздники выпало 4 дня, тратить их на очередные подмосковные покатушки, на приз местной водокачки не хотелось. Поэтому на сайте Клуба Экспедиция 4х4 я кинул клич с предложением куда-нить скататься. Варианты покататься по Ярославской области и пособирать ГеоКэшерские тайники были отметены, так как их можно было бы поискать в любые другие выходные. А вот Бесов Нос сразу нашел общую поддержку и одобрение. И так мы начали собираться. Нам предстояло преодолеть 900км и еще 20км по дороге укатаной как джипирами, так и местными на всевозможных шишагах и тракторах. При этом машина должна была еще и самостоятельно вернуться домой. Тянуть на веревке 900км другую машину желания не у кого не было. Итого. к экспедиции оказались готовы 4 нивы разной степени подготовки. Экипаж Андрея: Андрей (Водитель) Артем (Штурман и фотокор) Таня (Штурман и фотокор) Экипаж Дениса Денис (Водитель) Валя (Штурман и фотокор) Экипаж Олега. Олег (Водитель) Дима (Штурман и фоткор) Полина (Штурман и фоткор) Роман (водитель, штурман) далее просто я :) Перед началом экспедиции моя нива у участников экспедиции вызывала наибольшие опасения. У нее появилась маниакальная страсть ломаться, при малейшей опасности съезда с дороги. За время подготовки к экспедиции по различным причинам было поменяно: Успокоители цепи 3шт. Цепь 1шт. Натяжитель цепи 1шт Шкив помпы 3шт Клапана 8шт Маслосъемные колпачки 8шт. Рокера 8шт. Генератор 1шт Помпа 1шт Втягивающие стартера 1шт Стартер 1шт Карбюратор 1шт Плюс двигатель начал активно дымить и с возрастающим аппетитом кушать масло, несмотря на сделанную в мае капиталку. Но покатавшись неделю перед стартом без поломок, я понял что машина готова. Так как ехать нам предстояла туда где светлеет поздно, а темнеет рано за день перед стартом на скорую руку была сделана люстра, а в день старта была подключена СВ рация. Часть 2. Начало маршрута (асфальт) Отпросившись 3ого ноября пораньше, я в 2 часа дня выехал с работы, заскочив в магазин докупив недостающие продукты. На бетонке встретился с Партизаном и взял у него запасной комплект теплой верхней одежды. За что потом ему не один раз сказал спасибо. В 4 часа (постояв в небольшой пробочке перед переездом) был на Ярославском шоссе. Созвонился с экипажем Дениса, он был впереди меня на 50км. Больше 90 моя нива не ехала, поэтому догонять особо не получалось. Договорились что он будет меня ждать в паре километров за Переславль-Залеским. Его через Переславль не пустили доблестные сотрудники ГИБДД и ему пришлось вместе с фурами объезжать по разбитой напрочь объездной. Мне повезло больше я проскачил через Переславль и даже нашел магазин «Масла» где прикупил себе ZIC 10W40, потому как моя 5литровка уже начала показывать дно. В Переславле была небольшая пробочка из-за обилия светофоров где я начал замечать не характерные звуки для трансмиссии звуки. Встретившись с Денисом сделали остановку и выяснили, что умирает правый ступичный подшипник. Денис отправился за запчастями, я остался разбирать ступицу. К его возвращению совместными усилиями (я подавал ключи, Денис делал) собрали все назад и тронулись впуть. Проехав от Ярославля в строну Вологды 50км, созвонились с двумя другими экипажами и узнали что они только выехали из Ярославля, следовательно отставание было 50км. Решили не ждать, а потихоньку ехать. В Вологде все же решили было дождаться, но дозвонившись, узнали, что на машине Олега тоже умер ступичный, и они ремонтируются. Ждать смысла не было и мы выдвинулись в сторону Вытегры и уже там их ждать. Дорога на Вытегру была в целом очень хорошая и мы опрометчиво пропустили заправку, как оказалось последнюю на следующие 160км. На трассе, если заглушить машину и выключить фары, на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Очень интересно при такой видимости заправляться бензином светя себе фонариком от телефоне :) С пустыми баками добрались до Вытегры, там в пять утра долго искали прохожих что бы спросить дорогу до заправки. Нашли, заправились по полной и стали ждать. Телефоны у отстающих не отвечали, сбросили им СМСку с номером канала СВ и начали дремать. Фонарь на заправки светил прямо в глаза поэтому я натянул на голову первое что попалось, а именно штаны. :lolno: Чуть позже когда двигатель остыл я этими штанами пытался укутаться, помогало слабо. Поэтому фраза Дэна в рацию: "Хватит спать" не разбудила, а вывела из небытья. Времени прошло чуть больше двух часов но Денис начал волноваться, что больно долго нет вестей от отстающих. Я грю мол "они ведь на три часа отставали, значит уже скоро должны появится". Ждем. Опять впадаю в полузабытье, но уже в тепле с включенным двигателем. Буквально только закрываю глаза и вижу что на улице народ по джипирски голдит. Не проснувшись еще толком, решаю, что это наши подъехали вылезаю из машины с кем-то здороваюсь, и понимаю, что никого не знаю. Но ребята не растерялись, говорят: "Мы джиперы из Орла". Как оказалось путешествуют на пузотерке Рено-Логан, по такому вот маршруту. И презентуют мне клубную наклейку. Наши наклейки ехали в отстающих машинах, поэтому ничего не подарили. :shh: Поболтали и распрощались пообещав обменяться отчетами. Фотка со встречи (добавлю поже) Часть 3. Встреча и выезд в помпасы. Спустя пол часа сначала заработала рация, а потом подъехали и две оставшиеся машины. Экспедиция была в полном составе. Заправились и выдвинулись организованной колонной на оставшиеся 80км по асфальту в строну Бесова Носа. Через час были у указателя на Бесов нос. Свернули дороги, проехали по деревни и выехали на грунтовку в сторону мыса. Через пару километров сделали привал, переоделись в походное, определили порядок следования машин и немного «перекусили». Хотели уже было двинутся дальше, но Олегу что-то не давала покоя траверса и расстелив туристическую пенку, он нырнул ее приструнять. Две машины двинулись дальше, а я остался ждать. За одно залил масла в своего маслоежку Посовещавшись решили попить чайку и еще немного перекусить. Я сходил в машину и взял кружку и первое что попалось в руки к чаю. После того как Олег закончил двинулись в путь. Посмотреть на Яндекс.Фотках Места становились все дремучей и непролазней В одном из таких мест я настоялал на фотосессии Посмотреть на Яндекс.Фотках Мы уже почти не слышали по рации машины которые ушли вперед, поэтому стрались не задерживаться. Однако по пути нужно было решать как лучше проехать, дабы не поймать днищем камень, или бревно. Если тут и живут люди, то они очень сильно оголодали. Спустя полчаса мы догнали впереди идущих и сразу активно подключились к спасению машины Андрея. К этому времени Денис активно руководил мельтешащими вокруг штурманами Андрея. Я решил что надо взять инициативу в свои руки. Для начала я выбрал самую глубокую колею, разогнался по ней и сел где поглубже. Далее решил, что надо спасать машину Андрея, просто чутка подтолкнуть и она сама выдет. Пока я трудился из последних сил Народ непринужденно болтал, зачем-то прицепив трос лебедки к заднему бамперу. После того как я вытолкал машину Андрея, настал и мой черед. Толкать меня никто не хотел поэтому пришлось цепляться тросом к машине Олега. После того чудного спасения, в очередной раз перекусили. А нет это же не мы. Вот. Дэн кушать не хотел, но тоже времени не терял. Где-то с боку от дороги нашел торфяное болото и решил в нем испытать как по гарантии ему починили лебедку. Лебедка тянуть не хотела и ему пришлось отстегнуть задний локер. Сбросив такой значительный вес, машина потихоньку пошла. Больше всех в этот день устал Артем. Он как угорелый носился с фотоапаратом и снимал всех с самых неожиданных ракурсов. И вот он с опухшими ногами заявил, что без ванночки для ног он дальше никуда не поедет. Пришлось для него искать подходящий менеральный источник и делать импровизированную ванночку ему и за одно и водителю. Темнеет в этих краях быстро, а когда темнеет как я уже говорил на вытянутую руку ничего не видно. Решили разбивать лагерь. На утро проснувшись и посовещавшись решили лагерь не сворачивать, а прогуляться пешочком за одно посмотреть окружающую природу не из окна автомобиля, а своими глазами. Сказано сделано. Взяли рюкзачки и пошли По пути нами было выяснено, что все елки растут с целью поскорей упасть на землю Пройдя немного наткнулись на избушку. И нет! Она была не на курьих ножках. И вышла от туда не Баба-Яга, а какой-то не проснувшийся мужичек. Мы решили не задерживаться и не выяснять что он делает в этой глуши. И двинулись в сторону брошенной деревни Бесоносовка. В деревне кроме трех покосившихся домов был найден непонятный артифакт. Вместе с домами был нами тщательно обследован. Спустившись с горочки мы вышли на берег Онежского озера Справа от нас увидели мыс Бесов Нос. Решили что за такое дело не грех и шампанского выпить. Но не так то был прост тот мужичек. Стоило пробке вылетить из бутылки, как из-за куста появился... нет не Джин. А Леха, как потом представился нам мужичек. Леха был не один, а в сопровождении паренька в обязательность которого входило поправлять фонарик у Лехи на голове. Нам нечего не оставалось и пришлось Лехе налить, а заодно сделать фото на память. Леха нам поведал, что он тут каждый куст знает. А петроглифы эти чутли не сам 5000 лет нарисовал. Фото леха вещает Проводник его не унимался. И леха смахнув скупую мужскую слезу проговорил «Ты меня достал, Век воли не видать!" Приступил к воспитательным работам. Вы выдвинулись в направлении указанным Лехой. Посмотреть на Яндекс.Фотках Наткнулись на табличку. Значит идем правильно. Вышли опять на берег, но с другой стороны мыса Все принялись искать петроглифы. Нашли и маяк, значит петроглифы уже близко. Пошли дальше. Леха же как заведенный продолжал куда-то брести. И вот наконец мы их нашли. И принялись изучать. Изучив как следует немного пофотографировали. Пофотографировались сами и в полутьме двинулись назад. Доставили Леху с проводником в избушку, в которой сидели два питерских интеллигента (один из которых был отцом проводника) Как оказалась они их уже заждались, но воспитанность не позволила им выйти из дома, поздороваться и поблагодарить за то что вернули сына в целости и в сохранности. В лагерь пришли когда уже было темно Разожгли костер и стали делиться впечатлениями под гитару. Я по старой традиции у костерка разомлел и уснул. Но храпом своим видать мешал слушать музыку, поэтому был препровожден в кровать. На утро по традиции Таня заварила нам крепкий чай И мы выдвинулись в сторону асфальта. За ночь морозец сковал лужи и нам пришлось изображать ледокол По пути я не рассчитав габариты снес себе люстру и запаску на крыше. Пришлось переносить все в салон. Так же карбюратор не понимая что от него хотят засрался и машина ехала только при 4000 оборотах. Поэтому все препятствия мне приходилось проходить ходом, а не внатяг как положено. Такая резкая смена манеры езды была не поддержана шрусом и он без лишних хурстов сломался. Оставшуюся часть говен я проехал на заднем мосту, пусть и с блокировкой в нем. Раза три на ровном месте садился но Олег, за что ему большое спасибо, меня выдергивал. Выехав на асфальт мы без приключений добрались до Вытегры. По пути немного пофотокались у таблички Республика Корелия. Кто-то под табличкой Вологодской области высказал все что о ней думает. В Вытегре оказалось, что у Андрея протекает бензобак и нам пришлось на скорую руку залатать. После наши пути разошлись. Андрей и Денис двумя экипажами выдвинулись в сторону Москвы. Я с экипажем Олега остался ночевать в ближайшем лесу. Пока ставили лагерь я скинул клапанную крышку и проверить не перскачила ли цепь. Убедившись, что дело действительно в карбе разобрал карб, а Олег своим компрессором мне его продул и собрал. За что ему очередное спасибо. После этого сели у костерка и поели шашлыка запив его бутылочкой водочки на четверых. С утра проснувшись по будильнику обнаружили, что нас засыпало снегом, а всю ночь у нас по лагерю носились толи зайцы, толи кролики. Наскоро перекусив двинули в сторону Москвы. Из-за снега превратившегося в лет ехали сначала 40-50. Потом когда появился сухой асфальт ехали 70-80. По пути нас накрывало то снегом, то дождем. А на подъезде к Москве окутало туманом. Не скажу что дорога была домой была легкой. Под конец уже сил не было крутить руль, а на последних километрах масло из двигателя совсем уж испарилось и ехал в ожидании клина. Но машина не подвела, довезла до дому чем заслужила скорейший ремонт двигателя. Еще раз большое спасибо всем кто принял участие в этой увлекательной экспедиции. Чуть може постараюсь дополнить недостающими фотками.

Ответов - 4

RedMaks: Mutagen пишет: В это же время но в другом месте. Ром! Отлично скатался!!! У меня в планах тоже там побывать))) Обожаю такие места! З.Ы Ты бы отчётик скопировал сюда)))

Mutagen: RedMaks пишет: Ром! Отлично скатался!!! У меня в планах тоже там побывать))) Так знал же что я туда еду, мог бы и штурманом поехать. Тем более тяжеловато в одного на такие расстояния катать. Под конец от недосыпа то бомжы под колеса лезли, то собака из лужи норовила выскочить. Обожаю такие места! З.Ы Ты бы отчётик скопировал сюда))) Сделано.

Mutagen:

Дмитрий М: Просто класс !!!



полная версия страницы